Надежда.
(простой слог предполагает ночное чтение)
музыкальное сопровождение:
Пикник - Себе не найдя двойников
(преимущественно инструментальная часть)
…да будет Надежда
ладони греть
у твоего костра.
И. Бродский
Давным-давно таким же пустым осенним вечером как сегодня, я развел свой костер из когда-то важных слов, фотографий близких и бумажных снов.
Рядом сидела Надежда и смотрела на мое тлеющее в огне прошлое, смотрела и хмурилась. А потом сказала, что, пожалуй, зайдет ко мне попозже.
*
Через год мы снова сидели у моего костра. Вещи у меня закончились и я решил бросить в костер чувства. Они сгорели, кажется, слишком быстро. И ярко так, что было видно издалека, как искры долго летели в ночь… Надежда дождалась пока в темном небе не погасла последняя, и, не говоря ни слова, оставила после себя пустоту.*
В дальнейшем оказалось, что пустота – это не так уж страшно, а даже удобно. Она быстро наполнялась.К костру потянулись люди. Шумели, пели, смеялись, грустили, оставались надолго, уходили через пару минут не сказав ни слова, кто-то всего лишь прикуривал сигарету.
Многие приносили с собой вещи и слова, которые мы, бывало подолгу, жгли ночами в моем костре…
Костер так горел не год и не два. Все меньше людей приходило к нему. Бросать в огонь было уже нечего. Костер стал настолько мал и слаб, что уже никого не мог согреть. Тепла еле хватало мне одному. И надолго уже никто больше не оставался.
*
Я всё продолжал сидеть у костра, изредка подбрасывая в него крупинки своей горечи…*
В один из таких вечеров, когда я вновь поддерживал огонь, отправляя в него остатки разочарований, из темноты появилась Надежда. Ее неясные очертания просматривались сквозь скудные языки пламени.Мы смотрели друг на друга, и я понял, что она не решается присесть к огню, как раньше, чтобы погреть ладони. В ее глазах я прочел несмелое «можно?», а она в моих – тихое и усталое «не надо…»
Потому что мне уже нечем было поддерживать огонь.
Когда я сказал об этом ей, она ответила, что у меня осталось еще очень много мыслей. Мыслей, которых хватит на миллионы костров.
Это был бы вечный…такой вечный огонь из моих повторяющихся идей и сомнений, о который греет свои ладони моя Надежда…
*
Но в ту ночь Надежда так и не осталась у костра.Перед тем, как покинуть меня, она посмотрела на тлеющие угли и сказала, что теперь, когда больше нет ослепляющего света пламени, я могу видеть глубокое ночное небо. Вся эта звездная мишура будет гореть во мгле для меня…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
высказываюсь...